Особенности поиска тендеров
В современных бизнес отношениях крупные торговые компании хотят получать самые лучшие товары и услуги. Для того, чтобы определить для себя оптимальный вариант, управляющие предприятием все чаще устраивают конкурс, с помощью которого определяется лучший проект.
Понятие «Тендер» происходит от английского термина «tender», что в переводе означает «предложение». Стоит отметить, что в законодательстве Российской Федерации данный термин отсутствует, кроме этого, производные этого слова никак не используются при оформлении различных официальных бумаг, но в современных организациях и предприятиях все чаще можно услышать данное понятие.
Если компания не знает, что такое тендер, и никогда не участвовала в подобных проектах и конкурсах, то она не сможет разобраться в том, как это работает, не сможет правильно осуществить подачу заявки на участие, и совершенно не получит даже минимальных шансов одержать победу. Именно поэтому поиск тендеров для компании просто необходим.
Как же работает тендер? Нужно различать несколько видов данного конкурса: открытые, специализированные закрытые, двухэтапные и закрытые тендеры. Стоит отметить, что существует также отдельный вид — это закупка только у одного поставщика, а также запрос катировки. Другими словами, тендер — это уникальная система выдачи заказа на предоставление товаров и услуг.
Тендер может выиграть не только та компания, которая быстрее своих конкурентов оформит подачу заявки, но и предложит заказчику необходимую поставку продукции или услуги по самой выгодной цене.
Первым делом заказчик делает официальную заявку и объявляет тендер. Компания указывает все оговоренные характеристики и условия. После этого эксперты предприятия заказчика проводят сравнение предложений, и в итоге определяют победителя, подписывая с ним договор.
Отличительной чертой закрытого тендера является то, что заказчик сам приглашает организации для участия в конкурсе. Выбор компаний во многом будет зависеть от репутации, имиджа и много другого потенциальных участников. Чаще всего, крупные компании при выборе опираются на мнение покупателей, других заказчиков и СМИ. Особенность — перечень участников нельзя обнародовать.
В открытом тендере могут принять участие все желающие компании. Чаще всего, заказчик объявляет о проведении конкурса открыто через сеть Интернет и средства массовой информации.
Специализированные тендеры с ограниченным участием, по сути, являются закрытым конкурсом, в котором есть определенные условия, к примеру, в нем могут принять участие только те компании, которые были основаны на территории определенной страны.
После того, как компания становится победителем тендера, перед ней встает другая задача: предоставление обеспечения исполнения контракта. Участник закупки имеет право выбрать из нескольких вариантов: перечислять денежные средства на счет компании заказчика, или же получить помощь в оформлении банковской гарантии и пользоваться данной услугой.