Показатели конверсии магазина

Любой вид предпринимательства подвергается расчетам: насколько эффективна реклама, сколько людей заинтересованы в товаре или услуге, какова оптимальная цена, а, главное, — насколько велика прибыль. Нередко случается, что большинство этих показателей в норме, или же высоки, а именно прибыль — мала, что дает предпринимателям повод задуматься. Здесь на помощь приходит такое понятие, как конверсия.

Конверсия магазина что такое?

Если говорить простым языком, то конверсия — это отношение числа людей, реально совершивших покупку и принесших прибыль владельцу сайта к количеству потенциальных покупателей, просто посетивших страницу. Многих пугает это: конверсия продаж, что это? Как посчитать? Однако, формула абсолютно проста:

число реальных покупок*100% / число посетителей

В большинстве случаев конверсия отображается в процентах. Для среднего Интернет-магазина низким показателем является 1-2%, для торговой точки — порядка 3-4. Таким образом, если значение конверсии выше, то прибыль не минимальна, но при этом каждому предпринимателю необходимо стараться максимально увеличить ее.

Для понимания разберем пример. Допустим, на некотором Интернет-ресурсе совершается 25 реальных покупок в день, но статистика показывает, что сайт посетило 1000 пользователей. В итоге получаем: 25*100 / 1000 = 2,5%. Не критично, но значение конверсии продаж все же довольно низкое.

Многие задают вопрос: «Что такое конверсия в продажах и так ли она нужна?», и если на первую часть вопроса ответ дан, то на вторую он однозначен — очень нужна. Зачастую предприниматели опираются лишь на число людей, посетивших сайт, забывая о конкретных покупках. Кроме того, расчет конверсии позволяет понять реальный ход событий, понять причины этого и подталкивает к действиям. Улучшая свой бизнес, можно ориентироваться по увеличению этого значения.

Причины низкой конверсии Интернет-магазина

Чтобы понять, почему бизнес не приносит желаемой прибыли, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие моменты:

1. Информация. Возможно, ее настолько мало, что клиент не может подробно изучить тот или иной необходимый товар (или услугу), он не уверен, что он ему подходит, ему приходится сомневаться — получит ли он в итоге покупку в том виде, в котором он изначально желал? Это приводит к тому, что потенциальный клиент покидает сайт, понижая при этом значение конверсии.

2. Товар. Например, цена на него слишком завышена, да и качество оказывается довольно низким. В таком случае клиент мгновенно пойдет к конкурентам — искать выгоду и комфорт. Другой момент — введение в заблуждение: в рекламе говорится об одном, на деле оказывается — совсем иначе. Потенциальный покупатель не только не сделает заказ, но больше не появится на этом сайте.

3. Продавец и менеджер. Они — то, на чем держится весь бизнес, поэтому некорректная работа понижает конверсию. Продавец не смог квалифицированно проконсультировать или менеджер поздно ответил на заявку — в итоге клиент упущен, продаж нет.

4. Сайт. Этот пункт крайне важен, так как именно через сайт совершаются покупки. Если карта сайта неудобная, расположение категорий и ссылок непонятно и мешает перемещению по страницам, эстетический момент (цвет фона, шрифта, картинки, заголовки) на низком уровне — покупатель уйдет еще до того, как попытается хотя бы ознакомиться с товаром.

Если не допускать хотя бы этих нескольких моментов, то конверсия продаж Интернет-магазина заметно повысится, а, значит, и прибыль. Однако, это еще не все и работать еще нужно много.

Что делать, чтобы повысить конверсию?

Существует огромное количество методов, одни менее эффективны, другие — наоборот. Рассмотрим самые популярные и результативные.

1. Если в реальном магазине покупатель может реально «пощупать» товар и получить консультацию от работающего там человека, то Интернет-магазин этим похвастаться не может. Соответственно, он должен это восполнить: наличие максимального количества информации как о самом магазине, так и товаре, качественные фото и действующие на данный момент цены, идеально — онлайн-чат, где клиент может задать интересующие вопросы, а менеджер мгновенно на них ответит.

Комментарии запрещены.